Когда речь идет о перевозке негабаритных грузов, то приходится решать вопрос о выборе транспорта. Надо выбирать из четырех видов: автомобильного, воздушного, водного или железнодорожного. Водный транспорт стоит отдельно в этом ряду, поскольку речь может идти как о доставке груза по внутренним водным артериям (рекам), так и морем.
Перевозка негабаритных грузов водным транспортом сейчас очень востребована, потому что морские и речные суд, как вид транспорта, надежны и стабильны. В мире существует множество видов грузовых судов, которые осуществляют перевозки по рекам и морям.
В водном транспорте есть три основных вида судов: морские, речные и смешанные. Последние способны перевозить грузы как по морю, так и по реке. Речные суда перевозят негабаритные грузы по рекам и озерам, морские суда передвигаются, соответственно, по морям.
Те суда, которые способны перемещаться одинаково как по морю, так и по реке, являются универсальными. Суда классифицируются следующим образом. Одна из них – это балкеры, в которых перевозятся грузы в насыпном виде. Далее следуют танкеры, которые похожи на балкеры, но перевозят нефть.
Также есть большая категория судов, которые называют «роллерами» (от английского слова «roll», что в переводе означает «катить»). Эти суда предназначены для перевозки негабаритных грузов, которые сами способны заехать на палубу. Затем идут сухогрузы. Это суда самого широкого предназначения: на них перевозятся контейнеры и негабаритная техника.
Последними стоят контейнеровозы. Название говорит само за себя, эти суда обычно перевозят контейнеры, но также приспособлены для перевозки негабаритных грузов как на палубе, так в трюмах. Перевозка негабаритных грузов водным транспортом разделяется в зависимости от того, как регулярно выполняются рейсы.
Есть так называемые «трамповые» суда. Они используются для нерегулярных или даже случайных перевозок грузов, когда нет расписания. Этим видом перевозок пользуются в том случае, когда надо перевезти малоценный груз в единственном экземпляре. Для транспортировки грузоотправитель и фрахтователь судна заключают договор, который называется «чартером». Грузы в полувагонах доставляются в целости и сохранности.
Есть линейные суда, которые ходят четко по расписанию и по определенному маршруту. Этот вид перевозок является основным в торговых отношениях между государствами. При линейной перевозке водным транспортом отправитель груза и его перевозчик заключают уже совсем другой договор, который называется «коносамент». Подробнее о такой перевозке вы можете прочесть на сайте www.ooomirtrans.ru
|